Список наших услуг
- Отраслевая специализация
- Социально-политические исследования
- Маркетинговые исследования
- Оценка эффективности RM программ
- U&A исследования
- Исследование удовлетворенности потребителей
- Ценовые исследования
- Сегментирование, стиль жизни
- Позиционирование, имидж марки
- Тестирование продукта
- Тестирование упаковки
- Тестирование рекламной концепции
- Изучение эффективности рекламной кампании
- Исследование цен и дистрибуции
- Трекинговые исследования
- Тестирование концепции продукта
- Mystery shopping
- Методы исследований
- Исследования Business-to-Business
- Исследование рекламы
- Car Clinic и тест-драйв
- Консалтинг
- Как заказать исследование
- Формат результатов
- Омнибус
Женщина как руководитель
Традиция празднования Международного женского дня зародилась в 1910 году, как день борьбы за предоставление женщинам избирательных прав и равную с мужчинами оплату труда. В наше время все больше женщин занимает высокопоставленные должности в бизнесе и органах власти. В преддверии праздника 8 марта компания «Башкирова и партнеры» провела опрос, посвященный тому, как россияне оценивают женщин - руководителей. Исследование проводилось в конце февраля этого года.
Абсолютное большинство респондентов (83%) считают, что женщины прекрасно подходят для занятия высоких должностей в бизнесе. Противоположной точки зрения придерживаются 15% опрошенных россиян. Несмотря на то, что в нашем обществе до сих пор широко распространены традиционные патриархальные ценности, можно привести множество примеров женщин, успешно управляющих крупными компаниями (такими как, например, PepsiCo, IBM, Xerox, Hewlett-Packard), которые смогли поколебать устоявшиеся стереотипы.
Более трех четвертей россиян (77% опрошенных респондентов) считают, что женщины способны справиться с государственным управлением, и могут занимать высокопоставленные должности в органах исполнительной и законодательной власти. Пятая часть (19%) считает, что деятельность женщин, занимающих высокопоставленные государственные должности неэффективна. В данном случае патриархальные стереотипы снова вступают в противоречие с широко известными в обществе примерами успеха женщин-политиков. И здесь, простое перечисление женщин-президентов и премьер-министров таких как: М. Тэтчер, А. Меркель, К. Кришнер, демонстрирует, насколько реальность отличается от мифа.
В целом, несмотря на то, что патриархальные традиции до сих пор достаточно сильны в быту, большинство россиян уже свыклись с мыслью, что женщины, занимающих высокие позиции в бизнесе и власти, могут быть достойными управленцами.
Исследование проводилось в феврале 2014 года по всероссийской репрезентативной случайной маршрутной выборке взрослого населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено 1000 респондентов, в 8-ми федеральных округах, 150 населенных пунктах. Ошибка выборки 3,1%.