НЕЗАВИСИМОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ АГЕНТСТВО

Главная » Исследования » Результаты исследований » Сравнение популярности различных видов СМИ

Сравнение популярности различных видов СМИ

Какие средства массовой информации пользуются  наибольшей  популярностью, существует ли разрыв между «поколением телевизора» и «поколением интернета», вытеснил ли интернет печатные медиа?  Эти и другие вопросы будут интересны  как самим журналистам (и другим специалистам, работающим в СМИ), так и маркетологам, копирайтерам, создателям рекламы,  специалистам в области связей с общественностью. Независимая исследовательская компания «Башкирова и партнеры» провела опрос, с целью узнать какие СМИ предпочитают жители России.

 

Самым популярным  СМИ в России остается телевидение. 78% россиян каждый день смотрят телевизор, еще 14% смотрят его несколько раз в неделю, только 4%  респондентов  включают телевизор реже одного раза в неделю или не  имеют его вовсе.

Стоит отметить, что  7%  респондентов в возрасте от 18 до 25 лет не смотрят телевизор, в более старших возрастных группах  не имеют телевизора или смотрят его крайне редко всего 1-2%. 

Видимо  действительно существует тенденция вытеснения телевидения другими средствами массовой информации (интернет сайты, социальные сети и др.)  но проявляется она только среди самой молодой аудитории и пока не оказывает существенного влияния на общество в целом. 

 Из других особенностей телевизионной аудитории так же  можно отметить, что граждане, проживающие в сельской местности, смотрят телевизор несколько чаще, чем жители городов, а женщины чаще мужчин.

 

В нашей стране радиослушателей значительно меньше, чем телезрителей, только четверть  (25%) респондентов слушает радио ежедневно, еще около четверти -  один или несколько раз в неделю. 42% россиян включают радио раз в  месяц или реже. 

Интересен тот факт, что наибольшее (35%) количество респондентов, слушающих радио ежедневно, проживают в городах с населением выше миллиона человек. Вероятно, это связанно с наличием «пробок» на дорогах в крупных городах. Автомобилисты часто слушают радио, как наиболее удобный и не отвлекающий от управления транспортным средством вид СМИ.

 

Ежедневно читают печатные СМИ только 12% респондентов, еще 20%  покупают газеты и журналы несколько раз в неделю, а 15% - не чаще одного раза в неделю. Чаще всего печатные СМИ читают пожилые люди (16% читают их ежедневно), меньше всего молодежь (34% молодых людей вообще не читают печатные СМИ). Можно предположить, что интернет СМИ заменяют молодой аудитории газеты и журналы, благодаря оперативности, бесплатности, и распространению планшетов и других видов мобильных компьютеров.   

Так же стоит отметить, что жители крупных городов читают печатные СМИ чаще  респондентов, проживающих в малых городах и сельской местности, что может быть связанно с уровнем  дохода и  более богатым ассортиментом изданий в мегаполисах.

 

Две трети россиян  пользуются интернетом чаще раза в месяц. Треть респондентов  пользуется интернетом ежедневно, еще столько же один или несколько раз в неделю. 

Самая  высокая доля пользователей глобальной сети,  конечно же, среди молодежи, 60% молодых людей  просматривают сайты и блоги ежедневно, еще 20%   несколько раз в неделю. Среди  граждан России в возрасте от 25 до 39 лет ежедневно выходят в интернет 45%,  среди 40-54 летних  -  25%. Меньше всего пользователей среди пенсионеров, но и среди них современные технологии  находят все больше  поклонников: 5%  респондентов старше 65 лет пользуются интернетом ежедневно, а еще 10% хотя бы раз в неделю.

 

Данные нашего исследования позволяют сделать вывод, что интернет не вытесняет традиционные СМИ, а скорее дополняет их. Лишь небольшая доля молодых людей готова полностью отказаться от телевидения и журналов. Большинство респондентов совмещает различные каналы получения информации. Влияние интернета, конечно, растет, как за счет молодых людей, предпочитающих его иным видам СМИ, так и за счет пожилых граждан, осваивающих современные технологии.

 

 

Исследование проводилось в начале  июля 2014 года по всероссийской случайной маршрутной выборке населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено 1500 респондентов, в 8-ми федеральных округах, 100 населенных пунктах,200 точек опроса. Ошибка выборки 2,5%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





comments powered by Disqus

В нашей новостной рассылке:






   Результаты исследований из первых рук
   Анонсы событий и статей нашего блога
   Интересные предложения для Вашего бизнеса

Согласен с обработкой моих персональных данных,
Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности сайта