Список наших услуг
- Отраслевая специализация
- Социально-политические исследования
- Маркетинговые исследования
- Оценка эффективности RM программ
- U&A исследования
- Исследование удовлетворенности потребителей
- Ценовые исследования
- Сегментирование, стиль жизни
- Позиционирование, имидж марки
- Тестирование продукта
- Тестирование упаковки
- Тестирование рекламной концепции
- Изучение эффективности рекламной кампании
- Исследование цен и дистрибуции
- Трекинговые исследования
- Тестирование концепции продукта
- Mystery shopping
- Методы исследований
- Исследования Business-to-Business
- Исследование рекламы
- Car Clinic и тест-драйв
- Консалтинг
- Как заказать исследование
- Формат результатов
- Омнибус
Сравнение популярности различных видов СМИ
Какие средства массовой информации пользуются наибольшей популярностью, существует ли разрыв между «поколением телевизора» и «поколением интернета», вытеснил ли интернет печатные медиа? Эти и другие вопросы будут интересны как самим журналистам (и другим специалистам, работающим в СМИ), так и маркетологам, копирайтерам, создателям рекламы, специалистам в области связей с общественностью. Независимая исследовательская компания «Башкирова и партнеры» провела опрос, с целью узнать какие СМИ предпочитают жители России.
Самым популярным СМИ в России остается телевидение. 78% россиян каждый день смотрят телевизор, еще 14% смотрят его несколько раз в неделю, только 4% респондентов включают телевизор реже одного раза в неделю или не имеют его вовсе.
Стоит отметить, что 7% респондентов в возрасте от 18 до 25 лет не смотрят телевизор, в более старших возрастных группах не имеют телевизора или смотрят его крайне редко всего 1-2%.
Видимо действительно существует тенденция вытеснения телевидения другими средствами массовой информации (интернет сайты, социальные сети и др.) но проявляется она только среди самой молодой аудитории и пока не оказывает существенного влияния на общество в целом.
Из других особенностей телевизионной аудитории так же можно отметить, что граждане, проживающие в сельской местности, смотрят телевизор несколько чаще, чем жители городов, а женщины чаще мужчин.
В нашей стране радиослушателей значительно меньше, чем телезрителей, только четверть (25%) респондентов слушает радио ежедневно, еще около четверти - один или несколько раз в неделю. 42% россиян включают радио раз в месяц или реже.
Интересен тот факт, что наибольшее (35%) количество респондентов, слушающих радио ежедневно, проживают в городах с населением выше миллиона человек. Вероятно, это связанно с наличием «пробок» на дорогах в крупных городах. Автомобилисты часто слушают радио, как наиболее удобный и не отвлекающий от управления транспортным средством вид СМИ.
Ежедневно читают печатные СМИ только 12% респондентов, еще 20% покупают газеты и журналы несколько раз в неделю, а 15% - не чаще одного раза в неделю. Чаще всего печатные СМИ читают пожилые люди (16% читают их ежедневно), меньше всего молодежь (34% молодых людей вообще не читают печатные СМИ). Можно предположить, что интернет СМИ заменяют молодой аудитории газеты и журналы, благодаря оперативности, бесплатности, и распространению планшетов и других видов мобильных компьютеров.
Так же стоит отметить, что жители крупных городов читают печатные СМИ чаще респондентов, проживающих в малых городах и сельской местности, что может быть связанно с уровнем дохода и более богатым ассортиментом изданий в мегаполисах.
Две трети россиян пользуются интернетом чаще раза в месяц. Треть респондентов пользуется интернетом ежедневно, еще столько же один или несколько раз в неделю.
Самая высокая доля пользователей глобальной сети, конечно же, среди молодежи, 60% молодых людей просматривают сайты и блоги ежедневно, еще 20% несколько раз в неделю. Среди граждан России в возрасте от 25 до 39 лет ежедневно выходят в интернет 45%, среди 40-54 летних - 25%. Меньше всего пользователей среди пенсионеров, но и среди них современные технологии находят все больше поклонников: 5% респондентов старше 65 лет пользуются интернетом ежедневно, а еще 10% хотя бы раз в неделю.
Данные нашего исследования позволяют сделать вывод, что интернет не вытесняет традиционные СМИ, а скорее дополняет их. Лишь небольшая доля молодых людей готова полностью отказаться от телевидения и журналов. Большинство респондентов совмещает различные каналы получения информации. Влияние интернета, конечно, растет, как за счет молодых людей, предпочитающих его иным видам СМИ, так и за счет пожилых граждан, осваивающих современные технологии.
Исследование проводилось в начале июля 2014 года по всероссийской случайной маршрутной выборке населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено 1500 респондентов, в 8-ми федеральных округах, 100 населенных пунктах,200 точек опроса. Ошибка выборки 2,5%.