НЕЗАВИСИМОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ АГЕНТСТВО

Главная » Исследования » Результаты исследований » Социальные сети в России далеки от политики

Социальные сети в России далеки от политики

Социальные сети давно  стали удобным  и популярным каналом коммуникации и распространенным способом проведения  досуга. В странах с нестабильными политическими режимами популярно использование социальных сетей для координации протестных акций и для распространения независимой (от государства и крупных медиа) информации. Какие социальные сети наиболее популярны в России и насколько в них активна политическая дискуссия? На эти вопросы отвечает новое исследование, проведенное независимой исследовательской компанией «Башкирова и партнеры».

 

Самыми популярными социальными сетями в России являются отечественные «Одноклассники» (40% респондентов зарегистрированы там) и «ВКонтакте» (33%). На третьем месте со значительным отставанием «Facebook» (всего 15%). Нужно обратить внимание, на то, что уже 10% российских пользователей социальных сетей завели блоги в не так давно появившейся  «Google+». Некогда популярный «Livejournal», не смотря на некоторый рост аудитории, теряет позиции, оказавшись на последнем месте. В феврале 2013 года там были зарегистрированы 5,5% респондентов (на полпроцента больше чем в  феврале 2014 года), нужно отметить, что по нашим данным за год доля респондентов зарегистрированных   в «Twitter» выросла на 2%, «Facebook», «Google+», «ВКонтакте» и «Одноклассники» не изменилась. По данным TNS размер средней ежемесячной аудитории  «Livejournal» растет, с 2011 по 2013 год она увеличилась с 13  до 16 млн. посетителей, но активен (пишет сообщения и комментарии) всего 1% от общего количества посетителей («ВКонтакте» 11%, в «Twitter» 37%). По данным Brand Analytics в феврале 2014 года  в  «ВКонтакте»  насчитывалось 17,89 млн. уникальных авторов, в то время как в «Livejournal» всего 203 тыс.

 

Так как большинство пользователей зарегистрированы сразу в нескольких социальных сетях, важно уточнить, какие социальные сети они используют наиболее активно.  Среди наших респондентов наиболее активны люди, зарегистрированные «ВКонтакте». Несколько более пассивны пользователи, использующие   «Одноклассники» и «Facebook». Наименее активны пользователи «Livejournal».

 

Среди наших респондентов активно обсуждающие политические события граждане оказались в абсолютном меньшинстве (всего 13%), большинство опрошенных  разговаривают о политике   редко  (таких  немногим менее половины) или не разговаривают никогда (38%).

Чаще других обсуждают политику с друзьями и родственниками  пользователи «Google+», но и там они оказались в меньшинстве (всего 12%). Среди пользователей других социальных сетей  политически  активных граждан не более 6-8%.  Можно с уверенностью сказать, что большинство используют сети для развлечения и общения с друзьями. Представления о социальных сетях как о крайне политизированном и даже оппозиционном пространстве  крайне преувеличены.

 

54% пользователей Twitter  и 53% пользователей «Google+»  считают, что наша страна движется в правильном направлении. Чуть более половины пользователей «Одноклассники» и  «ВКонтакте» не довольны  вектором развития страны. Количество «довольных» и «несогласных» с учетом погрешности в 3% примерно равно, что еще раз опровергает тезис об  оппозиционности  большинства интернет - аудитории. 

В России социальными сетями пользуются относительно молодые и относительно состоятельные граждане. Респондентов в возрастных группах старше 55  лет, пользующихся социальными  сетями   крайне мало, а в возрастной группе 40-45 летних  вдвое меньше чем среди 25-39 летних (исключение «Одноклассники»,  где  их поровну). Более молодая аудитория  меньше интересуется политикой и  оптимистичней смотрит в будущее.

 

Исследование проводилось в феврале 2014 по всероссийской случайной маршрутной выборке населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено 1000 респондентов, в 8-ми федеральных округах, 100 населенных пунктах, 200 точек опроса. Погрешность 3,1%.





comments powered by Disqus

В нашей новостной рассылке:






   Результаты исследований из первых рук
   Анонсы событий и статей нашего блога
   Интересные предложения для Вашего бизнеса

Согласен с обработкой моих персональных данных,
Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности сайта