НЕЗАВИСИМОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ АГЕНТСТВО

Главная » Исследования » Результаты исследований » Рост цен на продукты питания

Рост цен на продукты питания

Независимое исследовательское агентство «Башкирова и партнеры» продолжает серию исследований, посвященных  оценке влияния экономического кризиса и девальвации рубля на покупательную способность и социальное самочувствие  россиян. По данным Росстата потребительские цены на продукты питания за прошедшие 12 месяцев поднялись на 20,3%,  во время проведения общероссийского репрезентативного опросы мы поинтересовались у респондентов, как изменилась доля расходов на питание в бюджете их домохозяйства.

  

Экономический кризис, девальвация  национальной валюты и введение запрета на импорт продуктов питания из ряда стран привели к значительному росту цен. Три четверти россиян (75%)  сообщили, что доля  расходов  на покупку еды в их семейном бюджете выросла. При этом 59% отметили, что выросла значительно.

Увеличение доли расходов на питание заметили респонденты, принадлежащие к разным социальным группам, так например, среди лиц с доходом  от 10 до 20 тыс.  рост  заметили 77%, среди россиян с доходом  от 75 тыс. до  100 тыс. рублей в месяц ответили так же  75% (то есть разница  примерно равна ошибке выборки).

Сильнее всего рост цен на продукты питания почувствовали безработные, которым и прежде было нелегко, меньше всего студенты  - как правило, живущие с родителями или довольные аскетическим бытом студенческого общежития (на 15 % меньше среднего). 

Интересно, что  среди жителей Южного и Уральского федеральных округов рост доли расходов на продукты питания отметили 89% и 84% соответственно, а среди  наших сограждан, проживающих  на Дальнем Востоке только 56%, возможно это  связанно с импортом дешевых продуктов из Китая не затронутого контрсанкциями.

 

Исследование проводилось в  августе 2015 года по всероссийской случайной маршрутной выборке населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено   1500 респондентов, в 8-ми федеральных округах, 150 населенных пунктах,200 точек опроса. Ошибка выборки ± 2,5%,  при доверительном интервале 95% 

 

 





В нашей новостной рассылке:






   Результаты исследований из первых рук
   Анонсы событий и статей нашего блога
   Интересные предложения для Вашего бизнеса

Согласен с обработкой моих персональных данных,
Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности сайта