Список наших услуг
- Отраслевая специализация
- Социально-политические исследования
- Маркетинговые исследования
- Оценка эффективности RM программ
- U&A исследования
- Исследование удовлетворенности потребителей
- Ценовые исследования
- Сегментирование, стиль жизни
- Позиционирование, имидж марки
- Тестирование продукта
- Тестирование упаковки
- Тестирование рекламной концепции
- Изучение эффективности рекламной кампании
- Исследование цен и дистрибуции
- Трекинговые исследования
- Тестирование концепции продукта
- Mystery shopping
- Методы исследований
- Исследования Business-to-Business
- Исследование рекламы
- Car Clinic и тест-драйв
- Консалтинг
- Как заказать исследование
- Формат результатов
- Омнибус
Россияне стали больше доверять армии и ФСБ и меньше верить СМИ
Доверие граждан базовым институтам политической системы – необходимое условие сохранения стабильности и устойчивого развития страны. Компания «Башкирова и партнеры» изучила отношение граждан к основным государственным, политическим и общественным институтам. Первый этап исследования был проведен в январе 2013 года, второй спустя 12 месяцев в январе 2014 года.
Уровень доверия ключевым политическим институтам в целом стабилен. Наибольшее доверие у россиян вызывает институт Президента РФ – в январе 2014 года ему доверяли 60% респондентов, что на 3 п.п.* больше чем в начале 2013 года. Стоит отметить рост на 4 п.п. доверия граждан региональным законодательным собраниям.
После назначения на должность министра обороны С. Шойгу и начатой при нем реализации амбициозной программы по перевооружению армии, доверие к Вооруженным силам за год выросло на 8 п.п.
Доверие к спецслужбам, после ряда успешно предотвращенных летом терактов, и громких антикоррупционных дел, выросло на 6 п.п. (видимо теракт в Волгограде не смог переломить позитивную тенденцию). Также, благодаря борьбе с коррупцией, вырос рейтинг доверия и другим силовым ведомствам.
Среди негосударственных институтов наивысшим доверием традиционно пользуется Русская Православная Церковь. На втором месте СМИ, хотя доверять им за год стали на 6 п.п. респондентов меньше, что возможно связанно с ростом количества пользователей Интернет и социальных сетей. На последнем месте в рейтинге доверия, уступая профсоюзам и гражданским движениям, оказались политические партии. Это говорит о неудовлетворенности граждан существующей партийной системой.
За 2013 год наблюдалось значительное падение доверия граждан России к СМИ, как к достоверному источнику информации. Наибольшие потери понес главный, и пока доминирующий канал получения информации – телевидение, в 2014 году ему доверяет на 9 п.п. меньше респондентов, чем в 2013 году. Упало доверие и к радиостанциям - на 6 п.п. за тот же период. На 3 п.п. сократилось доверие к новостным интернет сайтам, сообщениям в блогах и социальных сетях. Возможно, россияне устали от политически ангажированных интерпретаций новостей (как на федеральных телеканалах, так и в популярных интернет СМИ). Излишне агрессивная риторика могла заставить усомниться в объективности информации всех крупных игроков медиарынка.
Исследование проводилось в январе 2013 и 2014 года по всероссийской репрезентативной случайной маршрутной выборке взрослого населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено 1500 респондентов, в 8-ми федеральных округах, 100 населенных пунктах. Погрешность 2,5%.
* процентный пункт