Список наших услуг
- Отраслевая специализация
- Социально-политические исследования
- Маркетинговые исследования
- Оценка эффективности RM программ
- U&A исследования
- Исследование удовлетворенности потребителей
- Ценовые исследования
- Сегментирование, стиль жизни
- Позиционирование, имидж марки
- Тестирование продукта
- Тестирование упаковки
- Тестирование рекламной концепции
- Изучение эффективности рекламной кампании
- Исследование цен и дистрибуции
- Трекинговые исследования
- Тестирование концепции продукта
- Mystery shopping
- Методы исследований
- Исследования Business-to-Business
- Исследование рекламы
- Car Clinic и тест-драйв
- Консалтинг
- Как заказать исследование
- Формат результатов
- Омнибус
Россияне и доступ к культуре
Независимая исследовательская компания «Башкирова и партнеры» провела исследование с целью проанализировать доступность культурной инфраструктуры для граждан России и популярность различных видов культурного досуга у наших соотечественников.
В нашем исследовании мы просили респондентов определить доступность по следующим параметрам: цена биллета, доступ к инфраструктуре и наличие свободного времени.
Россия с начала ХХ века известна во всем мире своими театральными традициями. Насколько поход в театр доступен для россиян и часто ли они выбирают данный вид отдыха?
Три четверти (75%) наших сограждан могут позволить себе покупку билета в театр. Несколько меньшая доля респондентов (67%) признается, что поход в театр интересен им как вид культурного досуга. Интересно, что при этом почти столько же – 65% опрошенных нами россиян ни разу за 2014 год не посетили спектакль или оперу.
Что же им помешало? Треть опрошенных (33%) назвали главной причиной дороговизну биллетов, 30% - нехватку свободного времени, четверть респондентов (25%) не смогли посетить театральное представление из-за удаленности своего места проживания от ближайшего театра (или того театра который они желали бы посетить). Доля тех, кто по тем или иным причинам не смог купить билет в театр наиболее высока среди пенсионеров – на 10 п.п. выше среднего. Интересно, что наибольшая доля респондентов регулярно посещающих театр - молодые люди (моложе 25 лет) и граждане среднего возраста (моложе 40 лет). Что позволяет нам говорить моде на данный вид досуга.
И конечно, доля сельских жителей и россиян с низким уровнем образования не ходящих в театр заметно выше, чем доля жителей городов имеющих высшее образование (и в том и другом случае разница – 14 п.п.).
Абсолютное большинство россиян имеет возможность сходить в кино. При этом о своем интересе к просмотру кинофильмов на большом экране заявили 75% респондентов. Около 40% респондентов ни разу не ходили в кинотеатр в прошлом году, что вдвое ниже доли россиян любящих кино и имеющих возможности для данного вида отдыха. Среди причин половина назвала дороговизну биллетов (судя по всему, по сравнению с иными видами досуга), столько же о далеком расположении кинотеатров от своего дома, 70% отсутствие свободного времени. Наиболее часто кинотеатры посещают граждане России в возрасте от 18 до 40 лет, наименее часто, конечно же, респонденты пенсионного возраста. Горожане, имеющие легкий доступ к необходимой инфраструктуре чаще (на 17 п.п.) жителей села посещают кинотеатры.
Три четверти россиян (75%) могут позволить себе поход на концерт любимого певца или музыкального коллектива. При этом 63% ни разу за год не были на подобном мероприятии. Что, в принципе, не удивительно, так аудитория выступлений поп-звезд – преимущественно молодежь. Так, если среди молодых людей в возрасте 18-24 лет в течение года ни разу не ходили на концерт 46% среди пенсионеров - 75%. Доля респондентов самой молодой когорты 13% посещали концерты 3-5 раз за прошедший год, в то время, как среди пенсионеров только 4%.
Подавляющее большинство россиян – 85%, считают, что имеют возможность купить биллет в музей или галерею. Две третьих – 70% признаются, что посещение музеев для них интересно, и при этом 65% ни разу за 2014 год ни сходили на выставку. Треть респондентов (65%) не нашли свободного времени, 28% не могут посетить музей из-за удаленности его от места их проживания и 15% признались, что биллет в музей слишком дорог для их семейного бюджета.
При анализе ответов респондентов на все вопросы можно заметить некоторое противоречие, респонденты заявляют о доступности для них посещения театра или музея, столько же утверждают, что подобный вид отдыха для них интересен и при этом две третьих ни разу за год не воспользовались имеющейся возможностью для культурного отдыха. Мы можем предположить, что перед нами яркий образец конформистских ответов – граждане России стесняются признаться интервьюеру, что, не смотря на географическую и финансовую доступность культурного отдыха, он им не интересен. Не желая прослыть невеждами, они декларируют интерес к культурному досугу, но на практике предпочитают иные виды отдыха.
Исследование проводилось в феврале 2015 года по всероссийской случайной маршрутной выборке населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено по 1500 респондентов, в 8-ми федеральных округах, 150 населенных пунктах,200 точек опроса. Ошибка выборки 2,5%, доверительный интервал 95% .