НЕЗАВИСИМОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ АГЕНТСТВО

Главная » Исследования » Результаты исследований » Популярность социальных сетей в России

Популярность социальных сетей в России

Год назад независимая исследовательская компания «Башкирова и партнеры» опубликовала данные всероссийского репрезентативного опроса, посвященного популярности социальных сетей в нашей стране. Прошел год, и мы предлагаем Вам сравнить, как изменились предпочтения россиян за это время.

 

Как и зимой 2014 года лидирует социальная сеть «Одноклассники», она увеличила количество  пользователей   на 4 п.п. от общего числа опрошенных граждан.  Несмотря на то, что «Одноклассники»  уступают «ВКонтакте» по популярности среди респондентов моложе 25 лет (64% против 78%), они выигрывают соревнование за  пользователей старшего возраста.   Среди опрошенных россиян в возрасте до 40 лет  на «Одноклассниках»  зарегистрированы 60%, моложе 55 лет – 40%, от 55 до 65 лет -  25%, и даже среди пенсионеров 11%  пользуются данной социальной сетью. Таких показателей нет ни у одной другой социальной сети в России. Слабое место «Одноклассников» - низкая активность пользователей, только 12% респондентов заходят на сайт  один раз в неделю и чаще.

 

На втором месте по популярности сайт «ВКонтакте». Не смотря на уход из проекта  его основателя  П.Дурова, эта социальная сеть увеличила долю зарегистрированных россиян на  5 п.п. Уступая  «Одноклассникам»  по популярности среди  пользователей старшего возраста, «ВКонтакте»  выигрывает у своего главного конкурента в борьбе за симпатии молодежи.  Более молодая аудитория важное конкурентное преимущество, так как молодые люди, как правило, более активны в сети.  32% пользователей «ВКонтакте» моложе 25 лет и 40% моложе 40 лет (у «Одноклассников» соответствующие показатели -23% и 40%). В результате  уступая по количеству зарегистрированных пользователей, «ВКонтакте» почти в три раза обгоняет своего конкурента по доле опрошенных нами респондентов, использующих данную социальную сеть один раз в неделю и чаще.

На третьем месте  Facebook, его результат не изменился за год. Показательно, что имея такую же  возрастную структуру пользователей, как и «ВКонтакте» данная социальная сеть на 1 п.п. обгоняет «Одноклассники» по количеству активных пользователей, при этом  более чем в три раза уступая ей по общему количеству зарегистрированных пользователей.  

Четвертое место у Google+, количество зарегистрированных пользователей этой социальной сети выросло за год на 3 п.п.  10% респондентов сообщили, что регулярно ей пользуются. По мнению экспертов, большинство из них пользуются не самой социальной сетью, а другими приложениями Google интегрированными с ней. 

На последнем месте Twitter, потерявший за год 2 п.п.   О наличии блога на  «Livejournal» в 2015 году сообщили всего 2%   респондентов (5% год назад), несмотря на то, что по данным TNS в сети зарегистрировано 16 млн. человек,  популярность ее падает  и значительная часть респондентов видимо просто забыла о когда-то заведенных в этой сети блогах.

  

 

Исследование проводилось в феврале 2015 по всероссийской случайной маршрутной выборке населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено 1000 респондентов, в 8-ми федеральных округах, 100 населенных пунктах, 200 точек опроса. Погрешность 3,1%.

 

 

П.П. – процентный пункт





comments powered by Disqus

В нашей новостной рассылке:






   Результаты исследований из первых рук
   Анонсы событий и статей нашего блога
   Интересные предложения для Вашего бизнеса

Согласен с обработкой моих персональных данных,
Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности сайта