НЕЗАВИСИМОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ АГЕНТСТВО

Главная » Исследования » Результаты исследований » Политические новости: интернет против телевидения

Политические новости: интернет против телевидения

Мы продолжаем исследование аудитории российских медиа, ранее мы уже рассмотрели ряд  ее важных характеристик  (см. наши публикации от 21 мая 2015 года, 18 августа 2014  года, 12 августа 2014 года и  28 июля 2014 года). На основе проведенного общероссийского репрезентативного опроса Независимое исследовательское агентство «Башкирова и партнеры» подготовило новый материал, посвященный доверию наших сограждан политическим новостям, транслируемым различными видами средств массовой информации.

  

Наибольшим доверием россиян пользуется телевидение – ему доверяют 60% опрошенных

респондентов, на втором месте интернет СМИ (в том числе информационные агентства и электронные версии журналов),  публикуемым в них политическим новостям доверяет 30% россиян. Значительно меньшим доверием пользуется печатная пресса (13%), радиостанции (11%) и сообщения в социальных сетях (9%). В данном материале мы сосредоточимся на сравнении телевизионной и интернет аудитории.

 

Телевидение остается  самым популярным видом СМИ в нашей стране 78% наших сограждан ежедневно смотрит телевизор, отвечая на вопрос, «какие телевизионные передачи вы смотрите чаще всего» большинство - 40% назвали   выпуски новостей (см.  наши пресс-выпуски от 14 августа  и 28 июля 2014 года).  Не удивительно, что телевизионные новости лидируют в  нашем рейтинге доверия. Наибольшим доверием ТВ новости  пользуются среди  респондентов старше 50 лет (70%) и доходом ниже 15 тысяч рублей в месяц (69%) (при средней пенсии  около 14 000 рублей – это во многом совпадающие группы наших сограждан).

Женщины доверяют  информации из выпусков новостей чаще мужчин, сельские жители чаще респондентов проживающих в мегаполисах, а россияне со средним образованием чаще выпускников ВУЗов.  Стоит отметить, что среди россиян, не пользующихся интернетом,  телевизионным новостям доверяют 78% - можно предположить, что именно этот критерий в значительной мере объясняет выше перечисленные факты, так как  жители городов-миллионников, респонденты с высоким доходом, моложе 50 лет и граждане с высшим образованием значительно чаще пользуются глобальной сетью.

 

В нашей стране доступом в интернет обладают  более 70% граждан старше 18 лет,  каждый второй пользуется сетью ежедневно – это объясняет высокую популярность и доверие  трети (30%) наших респондентов интернет СМИ. «Потрет» среднего респондента, доверяющего интернет СМИ, прямо противоположен «портрету» поклонника теленовостей. Так среди молодых людей в возрасте до 30 лет доверяют интернет СМИ 44% против 10% среди пенсионеров. Среди респондентов с заработком выше 30 тыс.  рублей доля ответивших на вопрос положительно, на 14% больше, чем среди тех, чей доход ниже 15 тысяч. Среди жителей мегаполисов на 10%  больше, чем среди жителей сел.

 

Конечно, еще преждевременно говорить о том, что интернет СМИ могут составить действительно серьезную конкуренцию телевизионным новостям, но популярность интернет СМИ среди молодых поколений наших сограждан, позволяет указать направление   эволюции предпочтений массовой аудитории. Несомненно, что доверие политическим новостям в интернет СМИ будет только расти и с этим вскоре придется считаться   флагманам отечественной теле индустрии.

 

Исследование проводилось в  июне 2015 года по всероссийской случайной маршрутной выборке населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено   1500 респондентов, в 8-ми федеральных округах, 150 населенных пунктах,200 точек опроса. Ошибка выборки ± 2,5%,  при доверительном интервале 95%  

 





В нашей новостной рассылке:






   Результаты исследований из первых рук
   Анонсы событий и статей нашего блога
   Интересные предложения для Вашего бизнеса

Согласен с обработкой моих персональных данных,
Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности сайта