Список наших услуг
- Отраслевая специализация
- Социально-политические исследования
- Маркетинговые исследования
- Оценка эффективности RM программ
- U&A исследования
- Исследование удовлетворенности потребителей
- Ценовые исследования
- Сегментирование, стиль жизни
- Позиционирование, имидж марки
- Тестирование продукта
- Тестирование упаковки
- Тестирование рекламной концепции
- Изучение эффективности рекламной кампании
- Исследование цен и дистрибуции
- Трекинговые исследования
- Тестирование концепции продукта
- Mystery shopping
- Методы исследований
- Исследования Business-to-Business
- Исследование рекламы
- Car Clinic и тест-драйв
- Консалтинг
- Как заказать исследование
- Формат результатов
- Омнибус
Как часто россияне пользуются Интернетом
Сегодня через Интернет можно сделать практически все – заказать товар, получить услугу, найти информацию, вступить в переписку с властями, пройти часть бюрократических процедур, найти давно потерянных друзей и многое другое. Можно долго спорить о том, чего больше пользы или вреда принесла в нашу жизнь Всемирная Паутина, но несомненным остается одно: Интернет стал очень важным инструментом, который может серьезно облегчить жизнь и сэкономить массу времени. Но многим ли россиянам повезло иметь этот инструмент под рукой, у себя дома? Мы попытались понять это, задав следующий вопрос:
«Как часто, Вы пользуетесь Интернетом, находясь у себя дома?» (% числа опрошенных)
Итак, 57% россиян имеют возможность обратиться ко всем благам, которые предоставляет Интернет, прямо у себя дома, причем 60% из них делают это каждый или почти каждый день. Около трети россиян (27%) никогда не пользуются Интернетом в уюте собственного жилища; 16% респондентов в принципе не имеют доступа к Сети, то есть лишены как удобств, так и опасностей с ней связанных.
Из анализа социодемографических показателей видно, что частота выхода в Сеть с домашних устройств примерно одинакова и для мужчин, и для женщин (разница не превышает 5%), а вот возраст влияет на доступ к сети и частоту ее использования гораздо сильнее. Чем старше россиянин, тем чаще он в принципе лишен доступа к Интернету, чем моложе, тем чаще выходит в сеть каждый день. Также есть зависимость и от уровня образования: чем выше уровень образования, тем чаще респонденты ежедневно выходят в Интернет из дома. Весьма заметна, что неудивительно, и разница между городом и селом. Среди городских жителей 14% в принципе не имеют доступа в Интернет и 23% не пользуются им дома, а среди сельских эти доли составляют 22% и 39% соответственно.
Впрочем, выход в Сеть из дома не единственная возможность сделать что-то онлайн, и в наших следующих публикациях мы расскажем о том, как часто россияне выходят в Сеть на работе, и какая доля наших соотечественников использует общественные места, чтобы воспользоваться Интернетом.
Исследование проводилось в декабре 2012 года по всероссийской репрезентативной выборке взрослого населения (15+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено 1500 респондентов, в 8-ми федеральных округах, 46-ти субъектах РФ, 100 населенных пунктах (168 точек опроса). Ошибка выборки составляет 2,5%.