Список наших услуг
- Отраслевая специализация
- Социально-политические исследования
- Маркетинговые исследования
- Оценка эффективности RM программ
- U&A исследования
- Исследование удовлетворенности потребителей
- Ценовые исследования
- Сегментирование, стиль жизни
- Позиционирование, имидж марки
- Тестирование продукта
- Тестирование упаковки
- Тестирование рекламной концепции
- Изучение эффективности рекламной кампании
- Исследование цен и дистрибуции
- Трекинговые исследования
- Тестирование концепции продукта
- Mystery shopping
- Методы исследований
- Исследования Business-to-Business
- Исследование рекламы
- Car Clinic и тест-драйв
- Консалтинг
- Как заказать исследование
- Формат результатов
- Омнибус
Граждане России митингам предпочитают выборы
Независимая исследовательская компания «Башкирова и партнеры» поинтересовалась у граждан России, какие формы политического участия они считают наиболее эффективными.
Участие в выборах различного уровня (реализация активного избирательного права) - наиболее популярный в России способ выразить свою политическую позицию. 77% наших сограждан хотя бы раз в жизни принимали участие в выборах. Надо отметить, что регулярно ходит на выборы значительно меньшая часть избирателей, так на прошедшие 14 сентября выборы депутатов региональных законодательных собраний пришло в среднем около 55% зарегистрированных избирателей (от 26% в Хабаровском крае до 81% в Татарстане). В тех регионах, где прошли выборы глав субъектов федерации явка, избирателей в среднем составила около 46% (от 30% в Вологодской области до 75% в Республике Башкортостан).
Значительно менее популярно среди опрошенных нами россиян выражать свои политические взгляды с помощью участия в митингах и демонстрациях, хотя бы раз в жизни на политический митинг заглянули только 11% респондентов.
Политические дискуссии в социальных сетях интересуют только 9% наших сограждан. О слабой политизации рунета мы уже писали в наших предыдущих пресс-выпусках..
Менее всего наши сограждане готовы участвовать в забастовках, только 5% респондентов имеют подобный опыт. Успешная забастовка невозможна без развитого профсоюзного движения, в нашей стране независимые профсоюзы слабы и почти отсутствует культура солидарности работников разных предприятий и секторов экономики.
Почти две трети россиян (60%) считают участие в выборах эффективным видом политических действий. Нужно отметить, что не все респонденты, имеющие опыт голосования на выборах, считают такую форму политического участия эффективной в современной России (разница достигает 10 п. п.).
Треть наших соотечественников уверены в эффективности забастовок, митингов и петиций. Можно предположить, что часть опрошенных, несмотря на высокую оценку эффективности перечисленных выше форм политического участия воздерживается от них из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры (независимых профсоюзов, массовых партий, обладающих достаточным количеством ресурсов НКО). Другая часть остается пассивной из-за отсутствия острых проблем, способных мобилизовать в целом аполитичного обывателя.
Стоит отметить, что только 18% респондентов убеждены в эффективности обсуждения политических и социальных проблем в сети интернет, можно согласиться с мнением, что социальные сети – это скорее популярный вид досуга, а не опасный инструмент политической мобилизации.
Исследование проводилось в сентябре 2014 года по всероссийской случайной маршрутной выборке населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено 1500 респондентов, в 8-ми федеральных округах, 150 населенных пунктах,200 точек опроса. Ошибка выборки 2,5%.