НЕЗАВИСИМОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ АГЕНТСТВО

Главная » Исследования » Результаты исследований » Граждане России митингам предпочитают выборы

Граждане России митингам предпочитают выборы

Независимая исследовательская компания «Башкирова и партнеры» поинтересовалась у граждан России, какие формы политического участия они  считают наиболее эффективными.

  

Участие в выборах различного уровня (реализация активного избирательного права) - наиболее  популярный в России способ выразить свою политическую позицию. 77% наших сограждан хотя бы раз в жизни  принимали участие в выборах. Надо отметить, что регулярно ходит на выборы значительно меньшая часть избирателей, так на прошедшие 14 сентября выборы  депутатов региональных  законодательных собраний пришло в среднем около 55% зарегистрированных избирателей  (от 26% в Хабаровском крае до 81% в Татарстане). В тех регионах, где прошли выборы глав субъектов федерации явка, избирателей в среднем составила около 46% (от 30% в Вологодской области  до 75% в Республике Башкортостан).

Значительно менее популярно среди опрошенных нами россиян выражать свои политические взгляды с помощью участия в митингах и демонстрациях, хотя бы раз в жизни на политический митинг заглянули только 11% респондентов.

Политические дискуссии в  социальных сетях интересуют  только 9% наших сограждан. О слабой политизации рунета мы уже писали в наших предыдущих пресс-выпусках..

Менее всего  наши сограждане готовы участвовать в забастовках, только 5% респондентов имеют подобный опыт. Успешная забастовка невозможна без развитого профсоюзного движения, в нашей стране независимые профсоюзы слабы и почти отсутствует культура солидарности работников разных предприятий и секторов экономики.

 

Почти две трети россиян (60%) считают участие в выборах эффективным видом политических действий. Нужно отметить, что не все респонденты, имеющие опыт голосования на выборах, считают такую форму политического участия эффективной в современной России (разница достигает  10 п. п.).

Треть наших соотечественников уверены в эффективности забастовок, митингов и петиций.  Можно предположить,  что часть опрошенных, несмотря на высокую оценку эффективности перечисленных выше форм политического участия воздерживается от них из-за отсутствия  соответствующей инфраструктуры (независимых профсоюзов, массовых партий, обладающих достаточным количеством ресурсов НКО). Другая часть остается пассивной из-за отсутствия острых проблем, способных мобилизовать в целом аполитичного обывателя.

Стоит отметить, что только 18% респондентов убеждены в эффективности обсуждения политических и социальных проблем в  сети интернет, можно согласиться с мнением, что социальные сети – это скорее популярный вид  досуга, а не опасный инструмент политической мобилизации.

  

 

Исследование проводилось в сентябре 2014 года по всероссийской случайной маршрутной выборке населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено 1500 респондентов, в 8-ми федеральных округах, 150 населенных пунктах,200 точек опроса. Ошибка выборки 2,5%.

 

 





comments powered by Disqus

В нашей новостной рассылке:






   Результаты исследований из первых рук
   Анонсы событий и статей нашего блога
   Интересные предложения для Вашего бизнеса

Согласен с обработкой моих персональных данных,
Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности сайта