Список наших услуг
- Отраслевая специализация
- Социально-политические исследования
- Маркетинговые исследования
- Оценка эффективности RM программ
- U&A исследования
- Исследование удовлетворенности потребителей
- Ценовые исследования
- Сегментирование, стиль жизни
- Позиционирование, имидж марки
- Тестирование продукта
- Тестирование упаковки
- Тестирование рекламной концепции
- Изучение эффективности рекламной кампании
- Исследование цен и дистрибуции
- Трекинговые исследования
- Тестирование концепции продукта
- Mystery shopping
- Методы исследований
- Исследования Business-to-Business
- Исследование рекламы
- Car Clinic и тест-драйв
- Консалтинг
- Как заказать исследование
- Формат результатов
- Омнибус
Экономический кризис и покупательная способность Россиян
Независимое исследовательское агентство «Башкирова и партнеры» на основе данных общероссийского репрезентативного опроса подготовило исследование, посвященное влиянию экономической нестабильности на покупательную способность россиян.
В 2014 году экономика России вступила в полосу нестабильности. Структурные проблемы отечественной экономики, падение цен на нефть, международные санкции и ответные меры (контрсанкции), предпринятые правительством России, привели к девальвации национальной валюты и росту цен (инфляции). Более половины россиян (54%) сообщили во время опроса о том, что их материальное положение ухудшилось. При этом около четверти наших респондентов (23%) считают, что их материальное положение ухудшилось значительно.
Более сильно пострадавшими категориями граждан можно считать жителей городов (60%, против 50% среди жителей сельской местности) в возрасте 40-50 лет (63%). Это можно объяснить сокращениями персонала на промышленных предприятиях и падением выручки (а значит и зарплат персонала) в сфере розничной торговли. Рост безработицы и неудовлетворенности работой государственных институтов в крупных областных городах мы отмечали в наших предыдущих выпусках (от 30 апреля, 6 марта и 13 февраля).
81% наших сограждан отметил влияние экономической нестабильности на свою возможность покупать продукты питания (что неудивительно при продуктовой инфляции более 15% и запрете на ввоз в Россию продукции из стран ЕС). Сильнее всего влияние почувствовали люди в возрасте от 40 до 50 лет (88%).
Три четверти наших соотечественников сообщили о влиянии девальвации рубля на свою способность покупать бытовую технику и одежду, что неудивительно, так как от 40% до 90% (по различным категориям) бытовой техники и одежды производится за рубежом. Большая доля (80% и 85%) среди респондентов уже упомянутой выше возрастной категории в возрасте от 40 до 50 лет. Также стоит отметить, что среди женщин доля почувствовавших влияние кризиса на способность покупать одежду на 7% выше, чем среди мужчин (что, конечно тоже не вызывает удивления).
67% россиян почувствовали меньшую доступность медицинских услуг, по причине подорожания лекарств, 70% которых импортируются в нашу страну. Сильнее всего пострадали пожилые граждане (в возрасте старше 65 лет) и без того тратящие на медицинские услуги значительную часть своего небольшого дохода.
Около двух третей россиян сообщили о том, что девальвация национальной валюты повлияла на их отдых (особенно тех, кто привык отдыхать за рубежном), примерно столько же – на способность купить автомобиль (российский авторынок за первые 4 месяца 2015 года упал на 38%). Менее всего наши сограждане почувствовали воздействие экономической нестабильности на способность покупать недвижимость, услуги связанные с досугом и образованием. (46%-55%)
Около половины россиян готовы экономить на покупке одежды, 40% на покупке бытовой техники, на продуктах питания , досуге и туристических поездках около трети.
Интересно, притом, что среди наших респондентов 81% почувствовал влияние кризиса на свою способность покупать продукты, только 35% готовы на них экономить.
О влиянии экономических процессов последнего года на способность покупать одежду и бытовую технику сообщили 73% и 74%, а о намерении экономить на них 40%-46%. Можно сделать вывод, что спрос в именно этих отраслях сильнее всего пострадает при дальнейшем сохранении экономической нестабильности и начале рецессии в экономике России.
Исследование проводилось в апреле - мае 2015 года по всероссийской случайной маршрутной выборке населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено 1500 респондентов, в 8-ми федеральных округах, 150 населенных пунктах,200 точек опроса. Ошибка выборки ± 2,5%, при доверительном интервале 95%