НЕЗАВИСИМОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ АГЕНТСТВО

Главная » Исследования » Результаты исследований » Экономический кризис и покупательная способность Россиян

Экономический кризис и покупательная способность Россиян

Независимое исследовательское агентство «Башкирова и партнеры» на основе данных общероссийского репрезентативного опроса подготовило исследование, посвященное влиянию экономической нестабильности на покупательную способность  россиян. 

  

В 2014 году экономика России вступила в полосу нестабильности.  Структурные проблемы отечественной экономики, падение цен на нефть, международные санкции и ответные меры (контрсанкции), предпринятые правительством России, привели к девальвации национальной валюты и росту цен (инфляции).  Более половины россиян (54%) сообщили во время опроса о том, что их материальное положение ухудшилось. При этом около четверти наших респондентов (23%)  считают, что их материальное положение ухудшилось значительно.  

Более сильно пострадавшими категориями граждан можно считать  жителей городов (60%, против 50% среди жителей сельской местности) в возрасте 40-50 лет (63%). Это можно объяснить сокращениями персонала   на промышленных предприятиях и падением  выручки (а значит и зарплат персонала)  в сфере розничной торговли.  Рост безработицы и неудовлетворенности работой государственных институтов в крупных областных городах мы отмечали в наших предыдущих выпусках (от 30  апреля, 6 марта и 13 февраля).

  

81% наших сограждан отметил влияние экономической нестабильности на свою возможность покупать продукты питания (что неудивительно при продуктовой инфляции более 15% и запрете на ввоз в Россию продукции из стран ЕС). Сильнее всего влияние  почувствовали люди в возрасте от 40 до 50 лет (88%).

 Три четверти наших соотечественников сообщили  о влиянии  девальвации рубля на свою способность покупать бытовую технику и одежду, что неудивительно, так как от 40% до 90% (по различным категориям) бытовой техники и одежды производится за рубежом. Большая доля (80% и 85%) среди респондентов уже упомянутой выше возрастной категории в возрасте  от 40 до 50 лет.   Также  стоит отметить, что среди женщин доля почувствовавших влияние кризиса на способность покупать одежду на 7% выше, чем среди мужчин (что, конечно тоже не вызывает удивления). 

 67% россиян почувствовали меньшую доступность медицинских услуг, по причине подорожания лекарств, 70% которых импортируются в нашу страну. Сильнее всего пострадали пожилые граждане (в возрасте старше 65 лет) и без того тратящие на медицинские услуги значительную часть своего небольшого дохода.

 Около двух  третей россиян сообщили о том,  что девальвация национальной валюты повлияла на их отдых (особенно  тех, кто привык отдыхать за рубежном), примерно столько же – на способность купить автомобиль (российский авторынок за первые 4 месяца 2015 года упал на 38%).   Менее всего наши сограждане почувствовали воздействие  экономической нестабильности на способность  покупать недвижимость, услуги связанные с досугом и образованием. (46%-55%)

  

Около половины россиян готовы экономить на покупке одежды, 40% на покупке бытовой техники, на продуктах питания , досуге и туристических поездках около трети.

 

Интересно, притом,  что среди наших респондентов 81% почувствовал влияние кризиса на  свою способность покупать продукты, только 35% готовы на них экономить.

О влиянии экономических процессов последнего года на способность покупать одежду и бытовую технику сообщили  73% и 74%, а о намерении экономить на них 40%-46%. Можно сделать вывод, что спрос в  именно этих отраслях сильнее  всего пострадает при дальнейшем сохранении экономической нестабильности и начале рецессии в экономике России.

  

Исследование проводилось в апреле - мае 2015 года по всероссийской случайной маршрутной выборке населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено   1500 респондентов, в 8-ми федеральных округах, 150 населенных пунктах,200 точек опроса. Ошибка выборки ± 2,5%,  при доверительном интервале 95%





comments powered by Disqus

В нашей новостной рассылке:






   Результаты исследований из первых рук
   Анонсы событий и статей нашего блога
   Интересные предложения для Вашего бизнеса

Согласен с обработкой моих персональных данных,
Пользовательским соглашением и Политикой конфиденциальности сайта