Список наших услуг
- Отраслевая специализация
- Социально-политические исследования
- Маркетинговые исследования
- Оценка эффективности RM программ
- U&A исследования
- Исследование удовлетворенности потребителей
- Ценовые исследования
- Сегментирование, стиль жизни
- Позиционирование, имидж марки
- Тестирование продукта
- Тестирование упаковки
- Тестирование рекламной концепции
- Изучение эффективности рекламной кампании
- Исследование цен и дистрибуции
- Трекинговые исследования
- Тестирование концепции продукта
- Mystery shopping
- Методы исследований
- Исследования Business-to-Business
- Исследование рекламы
- Car Clinic и тест-драйв
- Консалтинг
- Как заказать исследование
- Формат результатов
- Омнибус
День весны и труда
В преддверии Дня весны и труда (1 мая) независимое исследовательское агентство «Башкирова и партнеры» подготовило обзор, основанный на ряде общероссийских репрезентативных опросов, проведенных нашей компанией в период 2013-2015 годов
В течение 2013-2014 года отмечается уверенный рост позитивных оценок удовлетворенности наших респондентов своей работой. После некоторого падения данного индикатора во второй половине 2013 года, доля позитивных ответов выросла до 57%.
Тот факт, что более половины опрошенных нами россиян довольны своей работой позволяет говорить о некоторых позитивных тенденциях. Рост положительных оценок в течение «кризисного» 2014 года может быть связан, как с субъективной пререоценкой гражданами своего текущего рабочего места (в связи с ожиданием роста экономической нестабильности). Так и с позитивными последствиями процесса импортозамещения, начавшегося в отдельных отраслях сельского хозяйства. Доля сельских жителей, позитивно оценивших удовлетворенность своей работой, выросла на 12%, жителей малых городов на 8%, в то время как среди жителей мегаполисов и областных центров лишь на 3% (что не удивительно если учесть, например, кризис в машиностроении и других отраслях).
Еще одним фактором, повлиявшим на рост доли наших сограждан, довольных своей работой, могло стать сокращение количества безработных. Данные, полученные в ходе наших опросов несколько выше данных по безработице Росстат, но соответствуют общему тренду и сезонным колебаниям. И по данным репрезентативного опроса и по данным государственной статистики количество безработных сокращается.
По данным опроса, проведенного компанией «Башкирова и партнеры» среди экономически активных граждан РФ безработица распределена не равномерно. Так среди наших сограждан со средним профессиональным образованием доля безработных (по методике МОТ) вдвое больше чем среди специалистов с университетским дипломом (8% против 4%), среди мужчин вдвое больше чем среди женщин (10% и 5% соответственно), среди жителей малых городов вдвое больше чем среди жителей крупных мегаполисов. Интересно, что самая высокая безработица в областных центрах с населением от 500 тыс. до одного миллиона человек (что возможно вызвано кризисными явлениями в машиностроении, строительном секторе и розничной торговле). Указанный факт может объяснить, почему в данных населенных пунктах респонденты более критично настроены к исполнительной власти и качеству функционирования демократических институтов (см. наши предыдущие пресс-выпуски от 13 февраля и 6 марта этого года).
Исследование проводилось в апреле 2015 года по всероссийской случайной маршрутной выборке населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено 1500 респондентов, в 8-ми федеральных округах, 150 населенных пунктах,200 точек опроса. Ошибка выборки ± 2,5%, доверительный интервал 95%