Список наших услуг
- Отраслевая специализация
- Социально-политические исследования
- Маркетинговые исследования
- Оценка эффективности RM программ
- U&A исследования
- Исследование удовлетворенности потребителей
- Ценовые исследования
- Сегментирование, стиль жизни
- Позиционирование, имидж марки
- Тестирование продукта
- Тестирование упаковки
- Тестирование рекламной концепции
- Изучение эффективности рекламной кампании
- Исследование цен и дистрибуции
- Трекинговые исследования
- Тестирование концепции продукта
- Mystery shopping
- Методы исследований
- Исследования Business-to-Business
- Исследование рекламы
- Car Clinic и тест-драйв
- Консалтинг
- Как заказать исследование
- Формат результатов
- Омнибус
Центральная Азия в Таможенном Союзе
Независимая исследовательская компания «Башкирова и партнеры» провела опрос жителей Центрально Азиатских стран с целью выяснить их отношение к Таможенному Союзу и перспективам реинтеграции постсоветского пространства
Лучше всего информированы жители Казахстана (что неудивительно, ведь это государство – член ТС). 36% опрошенных граждан этой страны знают о Таможенном Союзе достаточно хорошо, 54% знакомы с его существованием, и только 10% не знают о нем вовсе. В Киргизии о деятельности Таможенного Союза хорошо информирован 31% населения, 37% «что-то слышали», и 32% не знают о его существовании совсем. Хуже всего информированы о существовании и деятельности Таможенного Союза граждане Таджикистана, 42% опрошенных респондентов впервые услышали о нем. Хорошо информированы всего 25% жителей этой страны.
Во всех рассматриваемых странах абсолютное большинство населения поддерживает участие в Таможенном Союзе. В одной лишь Киргизии пятая часть опрошенных респондентов возражает против интеграции страны в общие с Россией экономические структуры. Это вызвано тем, что при запланированном вступлении страны в ТС, правительству Киргизии придется поднять таможенные пошлины до уровня России, Казахстана и Белоруссии, что приведет к значительному росту цен и сокращению рабочих мест в сфере торговли и возможно некоторых отраслях легкой промышленности.
Респондентов, не одобряющих вступление их страны в ТС, чаще всего пугает рост влияния России в регионе, рост цен на потребительские товары (из-за резкого увеличения пошлин на ввоз товаров и сырья из КНР), агрессивная экспансия российского бизнеса (обладающего большими капиталами и другими конкурентными преимуществами).
Основываясь на результатах исследований можно сделать вывод, что жители, рассматриваемых центрально азиатских стран, не достаточно осведомлены о выгодах вступления в Таможенный Союз. Видимо, странам – участницам следует уделять большее внимание информированию населения стран – кандидатов о плюсах экономической интеграции.
Исследование проводилось в октябре - ноябре 2013г. по случайной маршрутной выборке населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено по 1500 респондентов в каждой стране. Опрос проводился в Казахстане, Таджикистане и Киргизии, в 25 населенных пунктах. Ошибка ±2,5%.