Ценности либеральные или консервативные?
Независимая исследовательская компания «Башкирова и партнеры» предлагает вашему вниманию исследование, посвященное изучению политических ценностей наших сограждан. Мы часто слышим о противопоставлении консервативных и либеральных ценностей, о противостоянии граждан, причисляемых к одному или другому политическому лагерю. Но не стоит ли сперва узнать какие ценности россияне считают консервативными, а какие нет?
Мы предложили респондентам список ценностей, и попросили определить, какие из них являются либеральными, какие консервативными, а какие универсальными.
Наиболее распространенным ответом было признание предложенных респондентам ценностей универсальными (от 30% до 40%). По нашему мнению, такой ответ с одной стороны давали те, кто действительно считает такие ценности как: семья, безопасность или вера в бога – ценностями надидеологическими, важными для всех людей вне зависимости от их политических предпочтений. Но определенная доля респондентов, выбравших данный ответ, наверняка, таким образом, маскировали свое затруднение ответить.
Интересно, что по ряду ценностей (таких как свобода слова, патриотизм, традиционные моральные ценности, семья) соотношение тех, кто отнес их к традиционным или либеральным ценностям составило примерно 3 к 1 и более. То есть респонденты вполне уверенно маркировали их, как принадлежащие той или иной идеологической парадигме.
По таким ценностям как: равные возможности, безопасность личности, неприкосновенность частной собственности соотношение оказалось практически 1 к 1.
А такие ценности как равенство перед законом, неприкосновенность частной жизни, верховенство права в соотношении 2/3 были признаны ценностями консервативными (являясь при этом основами идеологии либеральной!).
Что дает нам возможность, подвергнуть сомнению правомерность жесткого противопоставления консервативных и либеральных ценностей, ставшее популярным в российской публичной сфере. Не стоит видеть в конкретном распределении мнений граждан относительно конкретных вопросов (современное искусство, положение церкви в обществе, гомосексуализм, молодежная мода, политические права, миграция и т. д.) противостояние идеологических парадигм с четко прочерченной (и всеми однозначно понимаемой) линией фронта. «Обычные граждане» в отличие от политических активистов и ангажированных журналистов не мыслят целостными идеологическими системами, а формируют свою позицию по конкретным вопросам исходя из своего жизненного опыта.
Исследование проводилось в 7—10 августа 2016 года по всероссийской случайной маршрутной выборке населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено 1500 респондентов, в 8-ми федеральных округах, 129 населенных пунктах, 238 точек опроса. Ошибка выборки ± 2,5%, при доверительном интервале 95%
Список наших услуг
- Отраслевая специализация
- Социально-политические исследования
- Маркетинговые исследования
- Оценка эффективности RM программ
- U&A исследования
- Исследование удовлетворенности потребителей
- Ценовые исследования
- Сегментирование, стиль жизни
- Позиционирование, имидж марки
- Тестирование продукта
- Тестирование упаковки
- Тестирование рекламной концепции
- Изучение эффективности рекламной кампании
- Исследование цен и дистрибуции
- Трекинговые исследования
- Тестирование концепции продукта
- Mystery shopping
- Методы исследований
- Исследования Business-to-Business
- Исследование рекламы
- Car Clinic и тест-драйв
- Консалтинг
- Как заказать исследование
- Формат результатов
- Омнибус