НЕЗАВИСИМОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ АГЕНТСТВО

Главная » Исследования » Результаты исследований » ТВ новости против интернета: выбор россиян

ТВ новости против интернета: выбор россиян

Независимое исследовательское агентство «Башкирова и партнеры» продолжает исследование тенденций развития  аудитории СМИ в Российской Федерации.  Мы уже не раз обращались к теме предпочтения нашими согражданами тех или иных  каналов получения информации (см. наши пресс-выпуски от 21.05.2015, 18.08.2014, 12.08.2014, 28.07.2014, 19.02.2014) в том числе и выбора между телевидением и интернетом, как поставщиками  политических новостей (см. наш  пресс-выпуск от 18.06.2015). Сегодня мы предлагаем вашему вниманию результаты нового исследования по материалам общероссийского репрезентативного исследования, проведенного  1-7 декабря 2015 года.

 

 

Более половины россиян (55%) смотрят новости по телевидению ежедневно, еще 16% не реже 4 раз в неделю, в целом 92% наших сограждан смотрят  выпуски новостей  по телевидению и 83% делают это чаще чем раз в неделю.

Почти четверть (24%) респондентов просматривает новости в сети интернет каждый (или почти каждый) день. Еще  столько же (25%)  чаще двух раз в неделю.  Более трети россиян не  смотрят новости  в глобальной сети вовсе.

Телевизионные новости наиболее популярны среди респондентов старших возрастных категорий: так, среди пенсионеров доля смотрящих выпуски новостей по федеральным каналам максимальна – 76% (на 36% выше, чем среди молодых людей в возрасте до 30 лет). Среди респондентов в возрасте 18-29 лет, наоборот, максимальна доля (11%) тех, кто не смотрит теленовости вовсе.  Доля поклонников новостей относительно выше среди респондентов с низкими доходами (это те же пенсионеры) и, как это не удивительно, среди населения крупных городов - мы можем предположить, что жители мегаполисов более политизированы по сравнению с респондентами, проживающими в малых городах и селах.  Также можно заметить, что среди наших сограждан, критически  настроенных к правительству и пессимистично оценивающих состояние и перспективы  развития  отечественной экономики, доля поклонников теленовостей  в среднем на 10-15% меньше.

 

Среди потребителей интернет новостей, конечно, выше доля молодых людей. Треть (30%) молодых людей просматривает новости в интернет СМИ ежедневно.  Среди них  больше лиц с доходами выше среднего уровня (эти два параметра связанны, в нашей стране пенсионеры наименее благополучная в финансовом отношении страта).

 Среди наших сограждан с доходом ниже 30 тысяч рублей доля тех, кто никогда не  смотрит новости в интернете, достигает 50% - вдвое выше, чем среди  респондентов с доходом  40-75 тыс. рублей. Такие же пропорции между жителями городов миллионников и  респондентов, проживающих в малых городах и селах (20% против 40%).

Отметим, что  и эти  параметры связаны между собой, так в сельской местности не только выше средний возраст респондентов, но и  значительно ниже доход.

Интересно,  если популярность теленовостей не завесила от уровня образования (хотя в целом доля имеющих высшее образование среди старших поколений меньше), то среди интернет-пользователей  доля  респондентов с  дипломом  о высшем образовании вдвое выше.

  

Исследование проводилось в  декабре  2015 года по всероссийской случайной маршрутной выборке населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено   1500 респондентов, в 8-ми федеральных округах, 150 населенных пунктах,200 точек опроса. Ошибка выборки ± 2,5%,  при доверительном интервале 95%  

 

 

 

 

 





В нашей новостной рассылке:





   Результаты исследований из первых рук
   Анонсы событий и статей нашего блога
   Интересные предложения для Вашего бизнеса



* Ваш Email в безопасности

* Вы сможете отписаться в один клик