НЕЗАВИСИМОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ АГЕНТСТВО

Главная » Исследования » Результаты исследований » Бытовая техника и кредит

Бытовая техника и кредит

В одном из наших прошлых выпусков (см. пресс - выпуск от 14 августа 2015 года) мы рассматривали вопрос о росте доли  расходов домохозяйств на приобретение продуктов  питания. Наше новое исследование посвящено изменению спроса на бытовую технику, электронику и мебель. Независимое исследовательское агентство  «Башкирова и партнеры»  провела общероссийский репрезентативный опрос, спросив  респондентов, как за прошедший год изменилась их возможность приобретать дорогостоящие потребительские товары.

  

Две трети россиян (64%)  отметили  , что способность покупать дорогостоящие потребительские  товары  сократилась.  У 32% респондентов она сократилась значительно. Четверть опрошенных граждан России сообщили, что возможность приобретать указанные продукты не изменилась, и лишь ничтожное меньшинство (близкое к значению ошибки выборки) ответило, что их покупательная способность выросла. 

 Данные полученные нами во время опроса, прекрасно согласуются со статистикой рынка электроники и бытовой техники. По данным компании Gfk за 1 квартал 2015 года  продажи техники сократились на 16,4% в денежном выражении и на 46,9% в выражении натуральном. «Лидеры» падения  - телевизоры (55,5% в натуральном и 31,6% в денежном выражении), фотоаппараты (54,3% и 30%,) и компьютеры (50,6% и 24,3%).

 Сильнее других  падение покупательской способности почувствовали жители городов размером от 100 до 500 тыс. человек (на 8% выше среднего),  жители Южного, Уральского и Дальневосточного федеральных округов (от 8% до 14%),

  

Кроме девальвации рубля, второй по значимости причиной обвала спроса на электронную и бытовую технику, стало сокращение потребительского кредитования.  По данным «Национального бюро кредитных историй» объем потребительских кредитов,    выданных российскими банками,  в первом квартале 2015 года сократился на 7,9% . 

Независимое исследовательское агентство «Башкирова и партнеры»  поинтересовалось у респондентов,  готовы ли они брать потребительские кредиты в такой нестабильной экономической ситуации. 

Около четверти респондентов  готовы взять кредит в банке, несмотря  на высокие проценты и нестабильность экономической обстановки.  37%  предпочитают откладывать деньги на дорогую покупку самостоятельно, не боясь потерь из-за девальвации национальной валюты. Еще около трети наших сограждан предпочли бы просто отказаться от дорогостоящей покупки. 

Наибольшая доля  наших сограждан не боящихся брать кредит это молодые люди до 30 лет (на 7%), респонденты с доходом от 50 до 75 тысяч рублей (на 5%) – они не боятся не справиться с выплатой долга и одновременно не так богаты, чтобы приобрести дорогую покупку сразу. Интересно, что среди безработных популярность потребительских кредитов на 8% выше среднего.  Часть из них не готовы отказаться от покупки, но приобрести ее иначе, чем в кредит они не в состоянии. Это, конечно с  показатель с одной стороны низкой  финансовой грамотности, а с другой – оптимистического взгляда на  перспективы своего трудоустройства. Наименьшая доля наших сограждан, готовых взять кредит, среди пенсионеров (на 16% ниже среднего).

Тех, кто предпочитает отказаться от покупки, больше среди, опять же, пенсионеров и россиян с низким доходом (это в значительной степени пересекающиеся множества), а меньше всего среди учащийся молодежи (что не удивительно, так как в значительной доли случаев покупки совершаются на деньги родителей).

 

 

Исследование проводилось в  августе 2015 года по всероссийской случайной маршрутной выборке населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено   1500 респондентов, в 8-ми федеральных округах, 150 населенных пунктах,200 точек опроса. Ошибка выборки ± 2,5%,  при доверительном интервале 95%  

 





В нашей новостной рассылке:





   Результаты исследований из первых рук
   Анонсы событий и статей нашего блога
   Интересные предложения для Вашего бизнеса



* Ваш Email в безопасности

* Вы сможете отписаться в один клик