НЕЗАВИСИМОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ АГЕНТСТВО

Рынок детских игрушек

Мы рады Вам представить новое исследование проведенное компанией «Башкирова и партнеры». Оно посвящено  рынку детских товаров.  На основе данных, собранных во время проведения общероссийского репрезентативного опроса, мы  можем дать описание основных характеристик  целевой группы – потенциальных покупателей данных товаров. 

  

В течение последних пятнадцати лет в России наблюдается рост рождаемости и соответственно количества наших сограждан, имеющих несовершеннолетних детей. Причины роста – это в первую очередь численность  поколения молодых родителей (это самое большое поколение  в истории нашей страны - люди, родившиеся во второй половине 80х годов), во-вторых, это государственная поддержка молодым и многодетным семьям (например «материнский капитал»). За прошедшие пятнадцать лет рождаемость выросла с коэффициента суммарной рождаемости (среднее количество детей, рожденное одной женщиной) с 1,2 в 2000 году до 1,29 в 2005 и 1,73 в 2014 году.

Рынок детских товаров можно условно разделить на две категории: товары для подростков и товары для  детей до десяти лет. Для того чтобы определить примерный объем рынка нам необходимо подсчитать не собственно количество детей, а количество семей с детьми и  их покупательную способность (мы используем такой показатель как «субъективная покупательная способность» исходя из оценки респондентом своего дохода по шкале от «очень хороший» до «очень плохой»). Так, как три семьи,  имеющие по одному ребенку, способны купить больше детских товаров, чем одна многодетная семья, а родители с субъективно высоким доходом покупают детям не только необходимую одежду, но и дарят дорогие игрушки, технику  и т.д. – это целевая аудитория для магазина, специализирующегося на детских товарах.

По данным нашего опроса  пятая часть  семей  имеют одного ребенка моложе десяти лет. Каждая десятая семья имеет одного ребенка в возрасте от 10 до 14 лет (что, кстати говорит об эффективности мер государственной поддержки, принятых  восемь лет назад в 2007 году).

Семей с двумя детьми  в возрасте до 10 лет в нашей стране насчитывается до 5%, в возрасте от 10 до 14 лет 3%. Многодетных семей с тремя детьми по данным нашего опроса всего 1%.

  

 

Среди семей, в которых проживает один подросток, более двух третей респондентов оценивают свой доход как «хороший» и «очень хороший» - это целевая категория для  продавца, так как они способны купить своему ребенку относительно дорогие  подарки (планшет, горный велосипед и т.д.)  Среди семей с двумя детьми подросткового возраста только чуть более половины опрошенных оценивают свой доход как «хороший».

Среди семей с одним малолетним ребенком почти две трети  (59%) оценивают свой доход как «хороший» и «очень хороший». Среди семей с двумя детьми того же возраста таких уже меньше половины – 48%.

Стоит отметить,  что среди семей с детьми-подростками прослеживается  линейная зависимость между количеством  детей и доходом, среди родителей малолетних детей такой зависимости нет (что косвенно подтверждает эффективность мер государственной поддержки).

 

Подводя итоги, мы можем  сказать, что наиболее перспективным  на данный момент является рынок игрушек и подарков  для  детей до десяти лет, так как семей с малолетними детьми вдвое  больше чем семей с детьми-подростками, а их субъективная покупательная способность лишь на 20% ниже. 

 

Исследование проводилось в марте 2015 по всероссийской случайной маршрутной выборке населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено 1000 респондентов, в 8-ми федеральных округах, 100 населенных пунктах, 200 точек опроса. Ошибка выборки ±3,1%.

 





comments powered by Disqus

В нашей новостной рассылке:





   Результаты исследований из первых рук
   Анонсы событий и статей нашего блога
   Интересные предложения для Вашего бизнеса



* Ваш Email в безопасности

* Вы сможете отписаться в один клик