НЕЗАВИСИМОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ АГЕНТСТВО

Портрет руководителя

Независимая исследовательская компания «Башкирова и партнеры» провела  опрос, целью  которого было описать портрет современного российского менеджера, работающего по найму в частной компании и предпринимателя, владеющего средним и малым бизнесом. Данное исследование будет полезным всем специалистам (маркетолагам, копирайтерам, менеджерам по продажам и т. д.), работающим в  В2В секторе.

Среди наших респондентов мы отобрали тех, кто осуществляют управленческие функции - это средний и высший менеджмент (исполнительный директор, коммерческий директор и т. д.), и собственники малых и средних предприятий (как правило, лично принимающие участие в управлении своим бизнесом).  

Большинство руководителей и собственников компаний – это люди в возрасте от 25 до 55 лет (необходимо иметь в виду, что опрашивался менеджмент и собственники  в основном малых и средних компаний). Молодые люди до 25 лет, как правило, еще не успели получить необходимый для управления компанией опыт и не редко занимают управленческие должности. Руководителей в возрасте старше 55-60 лет меньше, так как значительная часть  менеджеров среднего звена  оставляют работу после достижения пенсионного возраста. Среди руководителей высшего звена людей этой возрастной категории в два раза больше.

Среди наемных менеджеров (среднего уровня) мужчин и женщин поровну, а вот среди собственников  чувствуется влияние патриархальных традиций, мужчин среди российских «капиталистов»  вдвое больше.

У двух третей  отечественных руководителей и собственников, средних и мелких компаний, есть высшее образование. Стоит отметить, что среди наемных менеджеров людей без университетского диплома вдвое меньше чем среди собственников. Отсутствие высшего образования не помешало многим предпринимателям стать успешными бизнесменами, но при этом они предпочитают брать на работу сотрудников, имеющих диплом.

Собственники и руководители компаний, как это ни странно, не сильно отличаются по своим медийным предпочтениям от большинства граждан.  Они предпочитают узнавать новости  в первую очередь из передач «Первого канала» и НТВ. Читают «Комсомольскую правду» и  «Московский комсомолец» (стоит отметить, что их отличает от типичного обывателя больший интерес  «Российской газеты», что неудивительно так как в ней публикуют законодательные акты),  помимо деловых радиостанций  часто слушают «Авторадио», радио  «Европа плюс».

 Треть руководителей и менеджеров имеют аккаунт в «Facebook»  и «Google+» более половины в «Одноклассниках» и «Вконтакте».

 

 

Исследование проводилось в сентябре 2014 года по всероссийской случайной маршрутной выборке населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено 1500 респондентов, в 8-ми федеральных округах, 150 населенных пунктах,200 точек опроса. Ошибка выборки 2,5%.

 

 





comments powered by Disqus

В нашей новостной рассылке:





   Результаты исследований из первых рук
   Анонсы событий и статей нашего блога
   Интересные предложения для Вашего бизнеса



* Ваш Email в безопасности

* Вы сможете отписаться в один клик