НЕЗАВИСИМОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ АГЕНТСТВО

Главная » Исследования » Результаты исследований » Женщина как руководитель

Женщина как руководитель

Традиция празднования Международного женского дня зародилась  в 1910 году, как день борьбы за предоставление женщинам избирательных прав и равную с мужчинами оплату труда. В наше время все больше женщин занимает высокопоставленные должности в бизнесе и органах власти. В преддверии праздника 8 марта компания «Башкирова и партнеры» провела опрос, посвященный тому, как россияне оценивают женщин - руководителей.  Исследование проводилось в конце февраля этого года.

 

Абсолютное большинство респондентов (83%) считают, что женщины прекрасно подходят для занятия  высоких должностей в бизнесе. Противоположной точки зрения придерживаются 15% опрошенных россиян. Несмотря на то, что в нашем обществе до сих пор широко распространены традиционные патриархальные ценности, можно привести множество примеров женщин, успешно управляющих крупными компаниями (такими как, например, PepsiCo, IBM, Xerox, Hewlett-Packard), которые  смогли  поколебать устоявшиеся стереотипы.

 

Более трех четвертей россиян (77% опрошенных респондентов) считают, что женщины  способны справиться с государственным управлением, и могут занимать высокопоставленные должности в органах исполнительной и законодательной власти. Пятая часть (19%) считает, что деятельность женщин, занимающих высокопоставленные государственные должности неэффективна.  В данном случае патриархальные стереотипы  снова  вступают в противоречие с широко известными в обществе примерами успеха женщин-политиков. И здесь, простое перечисление женщин-президентов и премьер-министров таких как: М. Тэтчер, А. Меркель, К. Кришнер, демонстрирует, насколько реальность отличается от мифа.

 

В целом, несмотря на то, что патриархальные традиции до сих пор достаточно сильны в быту, большинство россиян уже свыклись с мыслью,  что женщины, занимающих высокие позиции в бизнесе и власти, могут быть достойными управленцами.

 

Исследование проводилось в феврале 2014 года по всероссийской репрезентативной случайной маршрутной выборке взрослого населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено 1000  респондентов, в 8-ми федеральных округах, 150 населенных пунктах. Ошибка выборки 3,1%.





comments powered by Disqus

В нашей новостной рассылке:





   Результаты исследований из первых рук
   Анонсы событий и статей нашего блога
   Интересные предложения для Вашего бизнеса



* Ваш Email в безопасности

* Вы сможете отписаться в один клик