НЕЗАВИСИМОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ АГЕНТСТВО

Главная » Исследования » Результаты исследований » Россияне стали больше доверять армии и ФСБ и меньше верить СМИ

Россияне стали больше доверять армии и ФСБ и меньше верить СМИ

Доверие граждан базовым институтам политической системы – необходимое условие сохранения стабильности и устойчивого развития страны. Компания «Башкирова и партнеры» изучила отношение граждан к основным государственным, политическим и общественным институтам. Первый этап исследования был проведен в январе 2013 года, второй спустя 12 месяцев в январе 2014 года.


Уровень доверия ключевым политическим институтам в целом стабилен. Наибольшее доверие у россиян вызывает институт Президента РФ – в январе 2014 года ему доверяли 60% респондентов, что на 3 п.п.* больше чем в начале 2013 года. Стоит отметить рост на 4 п.п. доверия граждан региональным законодательным собраниям.


После назначения на должность министра обороны С. Шойгу и начатой при нем реализации амбициозной программы по перевооружению армии, доверие к Вооруженным силам за год выросло на 8 п.п.

Доверие к спецслужбам, после ряда успешно предотвращенных летом терактов, и громких антикоррупционных дел, выросло на 6 п.п. (видимо теракт в Волгограде не смог переломить позитивную тенденцию). Также, благодаря борьбе с коррупцией, вырос рейтинг доверия и другим силовым ведомствам.

 

Среди негосударственных институтов наивысшим доверием традиционно пользуется Русская Православная Церковь. На втором месте СМИ, хотя доверять им за год стали на 6 п.п. респондентов меньше, что возможно связанно с ростом количества пользователей  Интернет и социальных сетей. На последнем месте в рейтинге доверия, уступая профсоюзам и гражданским движениям, оказались политические партии. Это говорит о неудовлетворенности граждан существующей партийной системой.

За 2013 год наблюдалось значительное падение доверия граждан России к СМИ, как к достоверному источнику информации. Наибольшие потери понес главный, и пока доминирующий канал получения информации – телевидение, в 2014 году ему доверяет на 9 п.п. меньше респондентов, чем в 2013 году. Упало доверие и к радиостанциям - на 6 п.п. за тот же период. На 3 п.п. сократилось доверие к новостным интернет сайтам, сообщениям в блогах и социальных сетях. Возможно, россияне устали от политически ангажированных интерпретаций новостей (как на федеральных телеканалах, так и в популярных интернет СМИ). Излишне агрессивная риторика могла заставить усомниться в объективности информации всех крупных игроков медиарынка.

 

Исследование проводилось в январе 2013 и 2014 года по всероссийской репрезентативной случайной маршрутной выборке взрослого населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено 1500 респондентов, в 8-ми федеральных округах, 100 населенных пунктах. Погрешность 2,5%.

 

 

* процентный пункт

 

 





comments powered by Disqus

В нашей новостной рассылке:





   Результаты исследований из первых рук
   Анонсы событий и статей нашего блога
   Интересные предложения для Вашего бизнеса



* Ваш Email в безопасности

* Вы сможете отписаться в один клик